Проект *СУСЛик*

СУСЛик!

Такое название получил некий порядок действий, которые я проделывал над одним из своих «клиентов».

Со стороны это смахивало на конкретный идиотизм, зато работало идеально.

Зовут клиента – Семен Ликунов. Ему 23, рост около 170, вес чуть менее 90 кг.

Ко мне «на обучение» он хотел попасть намеренно, потому что, по его словам, остальные инструкторы нашего города ни черта не соображают.

И после короткого разговора стало ясно, почему каждый тренер заносился в разряд «не очень умных». Семену нужно было развить силу удара. Конкретно силу удара. Не отвлекаясь на лишние действия. НО!..

…Но он яростно отрицал стандартные способы тренинга. За фразы типа «хочешь удар – бей грушу» он сразу посылал человека подальше. То же самое делал и с теми, кто советовал развивать силу. И ни один инструктор не выдерживал в разговоре с ним дольше 10 минут, потому что Семен решительно не принимал уже известные ему методы развития, начинал спорить, доказывать какие-то философские истины, а потом либо уходил он сам, либо уходили от него.

Короче, для остальных это был трудный клиент, поэтому его неоднократно посылали ко мне. Кто-то и правда считал, что мы с ним найдем общий язык, а кто-то, наоборот, пытался поглумиться, мол «сам не справился, пускай и Ares помучается» (таких, наверное, даже больше, чем остальных).

А название «СУСЛик», кстати, расшифровывается как Сила Удара Семена Ликунова.))

Вся эта история довольно длинная и веселая. Возможно, вскоре я опишу ее в небольшой книжке или сделаю подробный спецотчет. А сейчас мы только проследим основные шаги, которые позиционировали меня в глазах Семена как «знающего человека» и позволили добиться отличных результатов в сжатые сроки.


Для лучшего понимания, разделим рассказ на составляющие:

  • Что было изначально?
  • Почему у других не получалось?
  • Что делал Я?
  • Что получилось в итоге?

Итак:

Что было изначально?

Когда я впервые увидел Семена, он был похож на морскую свинку. Точнее, на мега-свинку, весом под 90 кг. У него изначально мускулистое телосложение и огромная грудная клетка. Он выглядел крупным, мощным.

И удар у него изначально тоже был достаточно сильный. Конечно, до чемпионского результата не дотягивал, но лезть под такой я бы не советовал ни одному хулигану. Если таким ударом попасть в бок снизу, то можно сломать пару нижних ребер, а прямой удар в грудь оставил бы противника на минуту без возможности вдохнуть.

Зачем ему понадобился еще более сильный удар? Он что-то рассказывал о девушке, внимания которой добивается. Как девушка соотносится с ударом – понятия не имею. Я не спрашивал. А он не говорил, хотя иногда делал намеки на то, что я и сам уже все должен понимать.

Еще были подозрения, что его суставы отнюдь не такие прочные, какими выглядят, потому что он не любил тяжелые груши, и объяснял это десятиминутной философской речью, сути которой Я, если честно, так и не понял.

Прямой и боковой удары у Семена уже были почти «поставлены». То есть он уже умел вкладывать в движение реверс тела. Оставалось только научить его вкладывать и вес. Но на это потребовалось время, потому что обнаружилась небольшая проблема с устойчивостью. При замене груши на подушку из латекса, висящую на стене, он иногда отшатывался, как будто не он ударил стену, а стена ударила его.

Вот примерно таким он был вначале. Идем дальше…

Почему у других не получалось?

Как я уже писал, Семен умудрялся отчаянно отстаивать свои позиции развития. Он убеждал тренеров, что уже перепробовал все методики усиления удара и убедился, что они все бесполезны. Он искал нечто новое, необычное, и даже революционное…

Естественно, тренеры начинали спорить с ним, а он просто переключался в «режим опровержения всего подряд» и пытался доказывать им свою правоту.

Ну, характер у него такой дурацкий. И исправляться не хочет. Что тут поделаешь…

Собственно, характер-то ему все и сгубил. Его не пытались переубеждать. Тренерам проблемные клиенты не нужны.

С его слов, в боксерских секциях его просто заставляли долбить по грушам и «ставить удар» (который по его собственному мнению уже был поставлен идеально), а в тренажерных залах предлагали развивать общую силу, убеждая, что от этого улучшится и удар. Плюс, отовсюду сыпались советы повысить массу тела, чтобы удар стал более тяжелым (якобы 90 кг для человека в 170 см – это мало…).

Я ни за что не поверю, что за все время ему не попалось ни одного толкового инструктора! Зато легко поверю, что ни один из них просто не согласился терпеть Семеновы выходки (общаться с ним реально сложно).

Что делал я?

Во-первых, я с ним не спорил. Совсем. То есть просто вел разговор так, чтобы избежать любых разногласий или пространных объяснений.

Честно говоря, я на это наткнулся почти случайно. В нашу первую встречу я немного торопился, поэтому абсолютно равнодушно и очень быстро задавал ему базовые вопросы, типа «чем раньше занимался», «любимые и нелюбимые упражнения», «конечные цели» и все в таком роде.

Поскольку я не пытался с ним спорить, а он к этому, видимо, уже привык – он попытался сам объяснить мне всю свою тренировочную философию.

Спустя пару минут уже стало ясно, что если спровоцировать его на болтовню, то это затянется очень надолго.

Отсюда первый вывод: не спорить, и ничего не обсуждать. Только краткие объяснения действий.

Кстати, для «кратких объяснений» есть и еще одна причина. Семен явно считал, что действительно знает уже все что можно об увеличении силы удара. Поэтому я рассказывал ему о смысле упражнений так, чтобы он думал, что сам все понял. И это отлично работало!

Во-вторых, я давал ему не совсем стандартные упражнения.

Он же не зря постоянно твердил, что перепробовал уже все что можно. Значит, чтобы он мне верил, нужно было тренировать его чем-то новым. И даже не обязательно новым, а хотя бы «обновленным». Обычными упражнениями, усовершенствованными «by Ares».
Типа «эксклюзив от создателя» ))

И это тоже сработало!

И, в-третьих, нужно было как-то заставить его думать, что мой метод – самый правильный (конечно же это чушь, но тогда это было необходимо). Что правильнее метода не существует. Создать в нем ощущение последовательного и прямого движения к цели.

Как? Я просто разложил его удар на составляющие и отдельно развивал  каждую часть. Устойчивость, прочность суставов, перенос веса и все остальное.

Такие детальные инструкции подействовали на него успокаивающе и создали впечатление тщательно продуманной работы.

(он часто повторял, что другие тренеры до этого не додумались, хотя у меня есть все основания считать, что они вообще не доходили до начала тренировок, не выдержав морального напряжения и заранее отказавшись от тяжелого клиента)

Первым делом я поставил Семена перед подушкой на стене и показал, как нужно вкладывать в удар собственный вес. И хотя на боксерской груше все это делать удобнее, зато стена для Семена – новая диковинка, которую он раньше недолюбливал. А раз что-то новое, значит, пока еще нет оснований не верить в эффективность.

Вот тут уже с первых минут прорисовалась неустойчивость. «Стена его толкала».

Как быть?

Я предложил ему четыре упражнения:

  1. Приседания на одной ноге на нестабильной опоре (для усиления стабилизаторов ног).
  2. Спрыгивание с высоты 2-х метров (для связок).
  3. Таскание автомобиля (у него большой внедорожник) на цепи в гору (это чтобы организм отвык отшатываться назад).
  4. Четвертое упражнение я назвал просто «Лови». Я раскачивал тяжелую грушу, подвешенную на длинных цепях, и запускал прямо в Семена. А его задача – ловить на вытянутые руки, не сдвигаясь с места.

Плюс еще предложил качать пресс, мышцы талии и низа спины. Без ухищрений. Просто качать.

Ну как Вам программа? Вы б такую стали выполнять? ))

Выглядит она дико. Зато сработала на пять с плюсом! Семена раньше такое делать никто не заставлял, поэтому он включился в работу с полным энтузиазмом. Его мозг перестал генерировать противоречия, и дальнейшее движение значительно упростилось.

Естественно, по мере роста устойчивости и добавления веса к удару, начали страдать суставы рук. Они уже не выдерживали внезапных перегрузок. Стенка с подушкой сделали свое дело – показали Семену куда двигаться дальше.

Суставы мы начали «лечить мячиком». С виду обычным, баскетбольным. Только изнутри набитым смесью песка и свинцовых шариков. Вес – более 10 кг.

Мы с Семеном становились на расстоянии 2-3 метров и со всей дури кидали друг в друга этот «мячик». Цель кидающего – придать мячу максимальную скорость. А цель ловящего – поймать мяч прямо перед собой, без отходов в стороны или назад, и погасить скорость как можно быстрее на минимальном отрезке движения.

Это упражнение каждый должен знать еще со школьной программы. Но Семен не знал. И даже не догадывался о его смысле. А смысл этот заключается в том, что в момент, когда ловящий быстро гасит скорость мяча, суставы испытывают колоссальные перегрузки, эквивалентные жиму очень тяжелой штанги. И, естественно, это приводит к упрочнению связок (по такому же принципу для ног работают спрыгивания с высоты пары метров).

Помимо этого, Семен должен был продолжать долбить подушку на стене, либо отрабатывать удары на тяжелой груше. Но не сериями, а одиночными ударами, нанесенными из удобной стойки и с полной отдачей.

На этом этапе не удалось обойтись без приема хондроитина, глюкозамина, поливитаминов и жиров Омега-3, Омега-6.

И, конечно же, Я не стал избегать стандартных способов развития силы удара:

  • увеличения общей силы жимов
  • повышение скорости удара

Правда, чтобы Семен не стал снова читать лекции на темы «я сам все знаю», пришлось жимы немножко переделать.

Вместо штанги использовались рукояти нижних блоков. Аргументов для такой хитрости я привел достаточно, поэтому он сразу согласился. Все-таки нагрузка тут идет не только вниз, но и в стороны, что положительно сказывается на качестве проработки грудных мышц.

Но каждую 2-ую тренировку мы «для проверки результата» жали штангу. В одном-единственном подходе предельной интенсивности. Вот таким макаром у меня вполне получалось «гнуть свою линию» так, чтобы Семен этого не замечал.

А скорость удара развивали, конечно же, чисто боксерским методом, на крохотной груше, болтающейся туда-сюда (не спрашивайте как она называется – не помню).

Но опять же, простой способ не подошел. Да и был бы неэффективен для наших целей. Поэтому я сначала попросил ударить Семена по груше только раз. Груша ударилась за местом крепления, потом перед ним, затем снова за ним. Итого – 3 касания. А задачей Семена было ударить грушу так, чтобы касаний было 10!

Этого он, правда, так и не достиг (вот неожиданность))), но очень старался, поэтому его резкость здорово выросла.

Помимо всего перечисленного, использовались еще около полутора десятков упражнений. И все из них «вроде бы обычные», но либо изменены до неузнаваемости, либо как-то хитро запутаны для удобства или более быстрого достижения целей.

Например, Семен отрабатывал боковой удар с резиновым жгутом, закрепленным на стене. Но не обычно, а в 2 этапа.

Сначала он брал жгут в правую руку и становился к стене левым (!) боком. Разворачивался чуть назад, как бы для замаха, и бил от себя в правую сторону (от стены). А следующим упражнением он вставал к стене правым боком, и, держа рукоять все еще в правой руке, бил с разворотом влево от себя (опять же от стены).

Он со жгутом, вообще-то, и без таких ухищрений готов был работать, но Я, на всякий случай, вот так подстраховался, и не ошибся. Энтузиазму Семена не было предела…

Упражнения выполнялись не все сразу, а были разнесены по дням. Первый день – специализированные методы укрепления суставов и связок, второй день – сила, третий – отдых. Иногда отдыхом становился и четвертый день, ведь программа была совсем не детская. Семен одержимо хотел усилить удар, а я так же одержимо подогревал его решимость до точки кипения.

Да еще и заставлял его выполнять только необычные упражнения, что было так не похоже на всех остальных, у кого он уже успел «поучиться».

И спорить со мной он не мог – это тоже непривычно.

Что получилось в итоге?

Три месяца Семен тренировался по моим указаниям так отчаянно, как будто от этого зависит вся его жизнь.

И, конечно же, он получил превосходные результаты!

Сила его удара возросла в разы (не советую держать боксерские лапы, когда он по ним бьет). Он больше не боится тяжелых груш и подушек на стенах, потому что его суставы не болят, а тело мертво стоит на одной точке во время самых сильных ударов.

Цель достигнута.

Кроме этого, Семен стал заметно рельефнее, даже дельты разделились на пучки и прорисовался пресс.
(с прессом мы работали отдельно еще на этапе развития устойчивости, но об этом я, возможно, напишу в другой раз)

А весить он стал на полтора кило больше (с 89 до 90,5 кг). Значит, жировая масса использовалась, а мышечная прибавилась. Это было второй по значимости целью Семена.

Заключение

Вы только не подумайте, что Семен глупый. Вовсе нет. Он просто очень упертый. Очень! И вредный.

Знает много о развитии, здоровье, увлекается научным объяснением паранормальных и необычных явлений, интересуется космосом и техникой, умеет делать почти все строительные работы и т.д.

Прошло уже полгода. Семен все-таки завоевал внимание той девушки, о которой говорил. Причем, постоянно повторяет, что и удар-то ему для этого не понадобился.

Я рассказал ему про все нюансы и обманы, к которым прибегал во время тренировок. Он сначала рассердился, минут через 5 начал улыбаться, а потом долго не мог остановиться от смеха…))

P.S.

Заметьте, основа того, что мой тренинг сработал – не в самом тренинге, а, скорее, в психологии.

Если перед Вами стоит человек, который не хочет добиваться целей самыми прямыми методами:

  • либо поставьте его в такое положение, в котором он этого захочет,
  • либо измените методы до неузнаваемости, чтобы он принял их за инновационные.

Понравилась статья? Покажи ее друзьям в социальных сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Мотивация мысли тренерство
Previous: Как тренировать все тело равномерно
Комментарии:

15 comments

  1. Как мне с вами связаться? Я тоже хочу такого учителя.

    Ответить
    • Ну вот, а я-то уж хобот размотал — думал что люди статью прочитают и поймут как самостоятельно развиваться. А они опять учителя ищут…
      Если хотите тоже удар усилить — разберите его на составляющие и тренируйте их по отдельности (и иногда все вместе). А если другое что-то — так просто скажите что именно — подскажу куда смотреть, где искать, кого спрашивать.

      Ответить
  2. Елена fitnesmama

    Ares, честно, повеселилась от души, читая эту историю! Спасибо!
    Согласна с Вами, всегда так и сама считала — ВСЕ дело в ПСИХОЛОГИИ. Если человек начнет с мозгов, все у него получится (ну или кто-то другой займется его мозгами).

    Ответить
  3. Елена Валерьевна

    Давно так не смеялась! Спасибо.

    Ответить
  4. Очень поучительно.
    Удар с нуля ставлю своим ученикам только после года обучения борьбы: борца легче научить бить сильно (пример — панчерские удары самбиста Ф. Емельяненко).

    Ответить
    • Точно. Борьба классно развивает суставы и усиливает нервные сигналы. Руки становятся как из стали выкованные.
      А борьба + гири – еще лучше. Плечевой сустав получается вообще универсальным.

      Ответить
  5. виталий на сколько полезны в этом плане отрабатывание ударов в воздух с гантелями в руках.спасибо

    Ответить
    • Дима, удары с гантелями с отягощением полезны только если направлены снизу вверх, потому что сила тяжести будет давить сверху вниз, создавая дополнительное сопротивление.
      А прямые удары с грузом лишь повышают выносливость рук. Конечно и сила таких ударов растет, но вовсе не так быстро, как увеличивалась бы при тренировках на груше.

      Ответить
  6. Дмитрий Гольденберг

    Ares!Вы-Лучший! Пока еще НИЧЕГО Лучшего по принципу-Просто-Умно-Здорово не читал.Хотя очень плотно учился у Кочергина,который тоже собаку сьел на подробном объяснении ученикам как сделать себе Штурмовой Удар.
    Спасибо!!!!!

    Ответить
  7. Виталий подскажите методы развития скорости удара в домашних условиях.Что отвечает за эту самую скорость?спасибо.

    Ответить
    • За скорость отвечает привычка организма эту самую скорость развивать. То есть напрягать одновременно максимальное количество волокон.
      Самый простой способ это развить — просто наносить максимально быстрые одиночные (!) удары изо всех положений. Если чувствуете что устаете, скорость замедляется, то останавливаетесь и отдыхаете. Затем, когда энергия восстановится, продолжаете снова. Тренируетесь только в *свежем* состоянии. Но зато хоть весь день напролет.

      Ответить
  8. аноним

    Хорошая статья.
    Воистину легче научить глупого человека чем умного, и ленивого научить легче, чем упёртого.
    Но, раз уж зашла речь о психологии, то я продолжу мысль чуть дальше и глубже — в философию (а это наука ещё та, по большому счёту — самая важная из наук, и даже царица наук математика позволяет сосчитать то, что без философии никому и в голову не пришло бы считать).
    А философия обучения такова, что научить кого либо чему либо невозможно в принципе. Конечно, чувство собственной важности, самолюбования высоким авторитетом не позволяет большинству учителей честно ответить на вопрос: «какова ваша роль в обучении учеников?» Обучение работает на стороне ученика. Всегда. Без исключений. Роль учителя — быть маяком, роль ученика — быть и капитаном корабля, и его командой, ставить цели, ориентироваться или не ориентироваться на маяки, прокладывать курс и держать его, или плыть по ветру, куда глаза глядят. Учитель принципиально неспособен ни кушать за ученика, ни напрягать мышцы ученика, ни ставить цели ученика. Удел учителя — показать личный пример, способный заинтересовать ученика. На западе этот принцип (принцип невозможности научить) очень хорошо понимают учителя боевых искусств. Это только в кино они рассыпаются притчами и объяснениями типа «будь как вода, мой друг» (типа Брюса Ли), а реально они не разговаривают со своими учениками в рамках обучения техникам — они показывают молча, кто увидел и сумел повторить — тот способный ученик, кто увидел и сумел понять смысл упражнения — тот сумеет сделать это даже лучше учителя. Именно на Востоке хорошим считается тот учитель, у которого много учеников достигли больший высот нежели этот учитель. И только у нас учителя кичатся тем, что они достигли таких высот, что их ученикам просто «не дано» превзойти их самих.
    Ну а то, что автор статьи проделал с этим бараном (баран — это не оскорбление, а синоним упёртости), сумев превратить его в быка (синоним силы) — это очень похвально. Ведь изначально наш «пациент» и был тем быком, однако по самовнушению он был бараном и поэтому программа «суслик» позволила быку переосмыслить себя, понять что он не баран, ну и тем более не суслик — а бык. Бык — это сила. Баран — упёртость. А то, что он бык — легко понять по постановке задачи: достичь силы удара. Бараны не интересуются силой, как таковой, это более свойственно быкам.
    Ещё бывают лошади — для который важнее выносливость в бою, обезьяны — скорость, тигры — сокрушительность атаки (ведь атака быка — очень сильна, но она вовсе не сокрушительна и бык гибнет даже от рук слабенького тореадора, а тигр хоть и слабее быка, однако его поединок с тореадором предопределён однозначной и молниеносной победой тигра).
    Что бы понять, кто к тебе пришёл учиться — нужно быть психологом. Что бы научить — нужно быть философом и понимать, что научить невозможно, можно только показать и рассказать. Остальное — дело техники и времени.

    Ответить
  9. сергей

    Виталий .как лучше всего совместить тайский бокс и бодибилдинг.тренировки по боксу 3 раза в неделю по 2 часа .изматывающие.Как сохранить существующие мышцы и как прогресировать в их наборе.что если чередовать неделя бокс .неделя бодибилдинг

    Ответить
    • Сергей, тайский бокс — серьезная нагрузка. Его эффективность зависит от интенсивности каждого занятия и их регулярности. Поэтому лучше не тратить энергию на бодибилдинг, чтобы во время бокса мышцы были свежими.

      А если вам все равно нужны объемы, то чередование через неделю — плохой вариант. Лучше через занятие. На одном бокс, на следующем бодибилдинг, потом снова бокс, и так далее.

      Ответить

Leave a Reply to Ares Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: